Войти

Login to your account

Username *
Password *
Remember Me
Доступная среда
Доступная среда (16)

Специальные образовательные условия, необходимые для детей с ОВЗ всех категорий, вариантов, форм и выраженности отклоняющегося развития подразделяются на:

  1. Организационное обеспечение
  2. Материально – техническое (включая архитектурное) обеспечение
  3. Организационно – педагогическое обеспечение
  4. Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
  5. Кадровое обеспечение образовательного процесса

В 2020 – 2021 уч.году в МБОУ «Шалинская СОШ № 45» обучается 78 детей с особыми возможностями здоровья, из них:

ОУ Дети с УО Дети с ЗПР Дети - инвалиды Итого детей с ОВЗ
Школа № 45 26 26 13 (из них 8 чел. с УО) 57
Сылва - 9 2 11
Илим 2 4 4 (из них 2 чел. с УО) 8
Чусовое 2 - 2 (все с УО) 2
ИТОГО 30 38 22 78

В рамках реализации мероприятий государственной программы «Доступная среда» в школе создаются все условия для комфортного пребывания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Все мероприятия ведутся в соответствии с утверждённой Дорожной картой на основании финансирования данного направления.

   Проведена реконструкция архитектурной среды: пандусами оборудованы центральные входы в здания школы, спуск к туалетным комнатам в здании начальной школы; расширены дверные проёмы в фойе начальной школы и туалетных комнатах, выполнен ремонт санитарно – гигиенических помещений в здании начальной школы, ремонт кабинетов, в которых занимаются классы коррекции, кабинетов учителя – логопеда и педагога – психолога.

Установлена на ступеньках центрального входа основного здания противоскользящая абразивная лента контрастного желтого цвета, которая применяется для маркировки ступеней внутри помещения и для разметки путей следования МГН. На территории всех ОУ установлен   дорожный знак «Парковка для инвалидов», на фасадах зданий школ вывеска названия ОУ с режимом работы учебного заведения, выполненная шрифтом Брайля. Внутри зданий расположены мнемосхемы расположения кабинетов, выполненные шрифтом Брайля.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

В рамках программы «Доступная среда» приобретается специальное, в том числе учебное, реабилитационное, компьютерное оборудование:

  • специальная мебель,в том числе  столы с регулируемой высотой, наклоном столешницы, стулья, регулируемые по высоте, шкафы для учебных пособий.
  • интерактивные доски  с проекторами, ноутбуками и экранами, МФУ, цветные принтеры;
  • компьютерные логопедические, психологические программы для работы с детьми-инвалидами;
  • учебные пособия для работы педагога-психолога, учителя-логопеда для работы с детьми с нарушениями речи, нарушениями познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы;
  • оборудование для сенсорной комнаты и  психо-эмоциональной коррекции:

тактильная дорожка, тактильно - обучающая панель, тепловые (тактильные) таблички, LED панель 40, сенсорная дорожка

Закуплены учебники для классов коррекции, обеспеченность учащихся учебниками – 100 %.

В ОУ реализуются Адаптированные основные общеобразовательные программы:

  • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями);
  • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;
  • Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития;

Адаптированная программа разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью которой является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

Организация обучения на дому лиц с ОВЗ

В школе есть дети с особыми потребностями, которые обучаются на дому, для них организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является медицинское заключение. Таких обучающихся в ОУ – 9 человек.

Для каждого обучающегося составлен индивидуальный учебный план.

В штате МБОУ «Шалинская СОШ № 45» в 2020 – 2021 уч.г. по оказанию психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в соответствии со штатным расписанием, утверждённого приказом от 03.09.2020 г. № 265 – ОД, работает 2 учителя – логопеда, 2 педагога – психолога, 1 социальный педагог. В классах коррекции работают педагоги, имеющие соответствующее образование по направлению Олигофренопедагогика, специальное (дефектологическое) образование.

В филиалах школы психолого – педагогическое сопровождение осуществляют учителя, имеющие соответствующую квалификацию и прошедшие курсы повышения квалификации.

Всего прошли курсовую подготовку по работе с детьми с ОВЗ 42 педагога. Кроме этого педагоги постоянно повышают своё образование через участие в вебинарах, семинарах, конференциях данного направления.

Кадровый состав:

№\п ФИО Должность Образование
МБОУ «Шалинская СОШ № 45»
1 Зверева Т.И. учитель

Высшее

УрГПУ (бакалавриат) по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование (2014 г.)

2 Попова И.И. учитель

Высшее

УрГПУ (специалитет) по специальности 050714 Олигофренопедагогика

Квалификация: учитель – олигофренопедагог (2015 г.)

3 Курдюкова А.В. учитель

Высшее

УрГПУ (бакалавриат) по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (2015 г.)

4 Углова И.А. учитель - логопед

Высшее

УрГПУ (специалитет) по специальности 031700 Олигофренопедагогика с дополнительной специальностью 031800 «Логопедия»

Квалификация: олигофренопедагог, учитель - логопед (1998 г.)

5 Кузьминых Н.Г. учитель - логопед

Высшее

УрГПУ (бакалавриат) по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Направленность (профиль) образовательной программы «Логопедия» (2019 г.)

6 Попкова Л.Ю. педагог - психолог

Высшее

Южно – уральский государственный гуманитарно – педагогический университет» г. Челябинск (бакалавриат) по направлению подготовки 44.03.02 Психолого – педагогическое образование (2017 г.)

7 Рыбникова Н.П. педагог - психолог

Высшее

УрГПУ (специалитет) по специальности «Педагогика и психология» квалификация Педагог – психолог

(2012 г.)

Профессиональная переподготовка по программе ДПО «Специальный психолог. Оказание психолого – педагогической помощи лицам с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» Квалификация «Специальный психолог» (2020 г.)

8 Максимова И.В. учитель, социальный педагог Высшее
9 Антипина Е.А. учитель

Высшее

УрГПУ (бакалавриат) по направлению подготовки 44.03.02 Психолого – педагогическое образование Направленность (профиль) образовательной программы «Психология и социальная педагогика» (2016 г.)

10 Шешенина Ю.В.

директор

школы

Высшее

УрГУ им. А.М. Горького по специальности «Психология»

Квалификация Психолог. Преподаватель психологии (2008 г.)

Филиал МБОУ «Шалинская СОШ № 45» - «Сылвинская СОШ»
11 Шатрабаева И.А.

директор филиала

(выполняет функциональные обязанности педагога – психолога в филиале)

Высшее

УрГПУ (бакалавриат) по направлению подготовки 44.03.02 Психолого – педагогическое образование Направленность (профиль) образовательной программы «Психология и социальная педагогика» (2015 г.)

Филиал МБОУ «Шалинская СОШ № 45» - «Илимская ООШ»
12 Гилева Н.А.

учитель

(выполняет функциональные обязанности педагога – психолога в филиале)

Высшее

УрГПУ (бакалавриат) по направлению подготовки 44.03.02 Психолого – педагогическое образование Направленность (профиль) образовательной программы «Психология и социальная педагогика» (2018 г.)

Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляется через работу психолого – педагогического консилиума ОУ.

Психолого-педагогический консилиум МБОУ «Шалинская СОШ №45» (далее ППк) в 2019-2020 учебном году действует в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, Положением о психолого-педагогическом консилиуме, утвержденном приказом МБОУ «Шалинская СОШ №45» от 11.11.2019года №351-ОД (с изменениями и дополнениями).

https://school45-shalya.edusite.ru/sveden/files/0aa6ef2ef327fe3f1040eb734785cac9.pdf

В Положение о психолого-педагогическом консилиуме в текущем учебном году были внесены изменения:

В раздел «Общие положения» п. 1.1(включено распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 года № Р-93 «Об утверждении Положения о психолого – педагогическом консилиуме образовательной организации»)

В раздел «Организация деятельности ППк» п. 2.4 (в состав ППк включены учитель-дефектолог и социальный педагог)

В раздел «Режим деятельности ППк» п. 3.8 (доплата за увеличение объема работ)

В раздел «Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся» п. 5.1, 5.2 (в части предоставления услуг тьютора, ассистента, условий обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию).

  1. 1.Основная цель работы ППк: создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации посредством психолого-педагогического сопровождения.
  2. 2.Исходя из цели, ППк работает над реализацией следующих задач:

- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния возможностей обучающихся; содержания и оказания им психологической помощи, создания специальных условий получения образования;

- контроль выполнения рекомендаций ППк.

В составе ППк заместитель директора по УВР, социальный педагог, педагоги – психологи, учителя – логопеды. Учителя – предметники, классные руководителя включаются в состав ППк исходя из запроса.

Диагностическая работа:

МБОУ «Шалинская СОШ №45»

2019-2020 уч.г План Факт

Количество детей,

обследованных школьным ППк

10 2
Количество детей, направляемых на территориальную ПМПК 10 2

За отчётный период 2019 – 2020 уч.г. было проведено 2 обследования обучающихся разного возраста с целью выявления проблем в обучении и развитии. По результатам работы ППк было рекомендовано предъявить на территориальную ПМПК: обучающегося девятого класса – с целью определения формы сдачи ГИА, обучающегося 7 класса – с целью уточнения образовательного маршрута.

Не все обучающиеся, запланированные на обследование территориальной ПМПК, были обследованы в связи с ситуацией, вызванной новым коронавирусом.

Филиал МБОУ «Шалинская СОШ № 45»-«Сылвинская СОШ»

За отчётный период было проведено 3 обследования обучающихся разного возраста с целью выявления проблем в обучении и развитии. По результатам работы ППк было рекомендовано предъявить обучающихся в территориальную ПМПК: 2 ч. из 2 класса, 1 ч. по окончанию 4 класса, была рекомендована АООП НОО для обучающихся с ЗПР, 2 уч. из 7 класса,   была рекомендована АООП ООО для обучающихся с ЗПР, а 2 уч. из 8 класса   была дана рекомендация для уточнения образовательного маршрута (аттестация в форме ГВЭ) в 9 классе.

В 2019-2020 учебного года в ОО обучалось:

  1. 2 ребенка-инвалида (начальная школа)
  2. 10 человек по АООП для детей с ЗПР;

Филиал МБОУ «Шалинская СОШ № 45»-«Илимская ООШ»

За отчётный период было проведено 3 обследования обучающихся разного возраста с целью выявления проблем в обучении и развитии. По результатам работы ППк было рекомендовано предъявить обучающихся в территориальную ПМПК: 1 ученице была рекомендована АООП ООО для обучающихся с ЗПР, 1 ученица записана на предъявление документов в ГБУ СО ЦППМСП «Ресурс» в мае 2020г.

В 2019-2020 учебного года в ОО обучалось:

  1. 4 ребенка-инвалида (из них 2 по АООП для детей с умственной отсталостью)
  2. 4 человека по АООП для детей с ЗПР;
  3. 2 человека по АООП с умственной отсталостью (9 класс).

В течение 2019-2020 учебного года по индивидуальным учебным планам (на основании справок КЭК и заявлений родителей) на дому обучались 2 ребенка (оба по АООП для детей с умственной отсталостью).

Филиал МБОУ «Шалинская СОШ №5»-«Чусовская СОШ»

   В 2019-20 уч. году на ТПМПК был направлен один ученик филиала в связи с тем, что не обучался в первом классе согласно своего возраста (находился якобы на домашнем обучении, но к ни к какому ОУ не был прикреплен).

   После его обследования на ТПМПК в г. Ревда было получено заключение (№ 5019 от 07.11.2019 г.) о его обучении в 1-м классе по основной общеобразовательной программе.

Коррекционно-развивающая работа:

Разработанные и реализованные программы:

  1. «Чувствуем, познаем, размышляем» коррекционно-развивающая программа для обучающихся 5-7 классов с ОВЗ
  2. Программа формирования психического и физического здоровья обучающихся 7-12 лет с ОВЗ
  3. Коррекционно-развивающая программа «Я учусь учиться» для обучающихся 8-9 классов с ОВЗ
  4. Программа, направленная на предупреждение и исправление недостатков письменной речи обучающихся 1-4 классов с ОВЗ с нарушением в развитии устной речи
  5. Программа, направленная на коррекцию письменной речи и чтения в связи с недоразвитием орфографических навыков обучающихся 5-9 классов с ОВЗ
  6. Программа, направленная на коррекцию нарушений письменной речи и чтения, обучающихся с ОНР, СНР III уровня
  7. «Мир, в котором я живу» - программа социализации и адаптации обучающихся с ОВЗ.

В МБОУ «Шалинская СОШ №45» создана следующая система психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и оказания комплексной психолого-педагогической и социальной помощи участникам образовательного процесса:

  • Проведение индивидуальной работы с обучающимися и их родителями: тематические беседы, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
  • Проведение педагогических советов, советов профилактики школьной неуспеваемости и девиантного поведения;
  • Ведение карт наблюдений динамики карт развития обучающихся с ОВЗ;
  • Посещение, взаимопосещение уроков, их анализ с точки зрения здоровьесбережения;
  • Разработка методических рекомендаций специалистами психолого-педагогического сопровождения (педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом) учителю;
  • Анкетирование обучающихся, психолого-педагогическая, социальная диагностика;
  • Обследование школьников ППк по запросу родителей.

Консультативная работа:

В рамках психолого-педагогического взаимодействия с филиалами была проведена следующая работа:

  • оказывались методические консультации педагогам по вопросам организации сопровождающей деятельности, диагностического наблюдения, осуществления коррекционной работы.
  • индивидуальные консультации для родителей, дети которых нуждаются в коррекционно-развивающей работе.

В рамках сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями района были организованы диагностические мероприятия по подготовке обучающихся и воспитанников к выходу на территориальную ПМПК.

Версия для слабовидящих